Ремонт и обслуживание ворот
Обслуживание ворот необходимо проводить регулярно во избежание серьезных поломок в будущем. Автоматизированные конструкции требуют довольно бережного отношения, поскольку очень быстро выходят из строя, а починка стоит приличных денег. Иногда ремонт ворот обходится куда дороже, чем покупка новых для замены, поэтому следует более детально рассмотреть особенности автоматических конструкций.
Вернуться к оглавлению
Эксплуатация ворот
При въездах на частный участок или территорию фирмы стали все чаще устанавливать разные виды автоматических ворот разных конструкций. На загородных участках распространилась тенденция на установку въездных ворот и других подобных приспособлений. На КПП в фирмах практикуют установку автоматических шлагбаумов. Зачем же проводить установку такой системы?
Автоматизированные устройства созданы для сокращения трудозатрат на определенную операцию. Распашные ворота с автоматикой, к примеру, работают вместе с системой датчиков. Когда один или несколько датчиков получают сигнал, они передают команду в систему, после чего ворота открываются либо закрываются.
Система очень точно определяет, когда и что нужно делать, а раньше для этого требовались люди, которые приводили ее в работу.
Установка автоматизированных устройств теперь практикуется на многих объектах разной значимости. Особенностью подобных конструкций является редкая необходимость проводить ремонт или замену компонентов, поскольку они практически полностью автономны. Конечно, требуется регулярно осуществлять техническое обслуживание рабочих элементов, ведь электроника может давать сбои. Автоматические ворота обычно служат более десятка лет, но первый ремонт производится после 5 лет эксплуатации.
Чаще всего ремонт приходится проводить из-за нарушения правил эксплуатации электроники или автоматики. Сбои могут происходить из-за перегрузки системы, механических повреждений и т. д.
Если же ничего подобного не случается, то любые ворота будут служить очень долго без необходимости в какой-либо замене.
Вернуться к оглавлениюРемонтные работы и гарантия
Техническое обслуживание въездных ворот и всех других видов автоматических конструкций подобного типа проводится по двум схемам:
- гарантийный случай;
- послегарантийный случай.
В первом варианте ремонт производится за небольшую плату или вовсе бесплатно, если элемент системы оказался бракованным или поврежденными не по вине пользователя. Подобная услуга имеет определенные ограничения, прописанные в договоре, поэтому внимательно читайте условия гарантии.
Каждая фирма, которая занимается установкой откатных ворот и других систем, выдает письменный документ, подтверждающий качество работ в течение определенного срока.
Допустим, срок на ворота 2 года, в течение этих двух лет действует договор на гарантийное обслуживание от фирмы.
Произошла поломка не по вашей вине — вызываете сотрудников фирмы на ремонт. Вот условия, при которых можно реализовать гарантийное обслуживание:
- поломка в системе произошла не по вине пользователя;
- детали конструкции не менялись вручную;
- ремонт требуется не из-за нарушения норм эксплуатации.
Помимо этих правил в договор вносят и другие подпункты, которые исключат возможность получения гарантийного обслуживания в убыток компании.
Если же срок гарантии истек, остается только платный вариант. Обслуживание автоматических откатных, распашных, секционных ворот и других их разновидностей проводится на платной основе у специализированных фирм. Вам необходимо указать тип системы, а также неисправность. Ремонтная бригада выезжает на место довольно быстро, но цена починки очень велика, иногда даже больше стоимости ворот с учетом демонтажа, монтажа и замены определенных деталей.
Так что послегарантийный ремонт очень невыгодный вариант, поэтому лучше следить за своими воротами как можно лучше.
Существует также и третий вариант — самостоятельная починка автоматики, но это крайне сложная задача для тех, кто не знаком с особенностями автономных систем, поэтому на практике практически не применим.
Вернуться к оглавлениюВажные моменты ремонта
На примере подъемно-секционных ворот для гаража можно привести несколько самых распространенных неполадок, а также стоимость их ремонта:
- Пропажа напряжения. Скорее всего, виновником подобной поломки является кабель, который отошел от источника питания либо потребителя или же был поврежден. Решение проблемы — замена поврежденного участка кабеля. Стоимость работ — низкая, до 1500 руб.
- Проблемы в работе механизма. Для подъемно-секционных ворот поломка такого типа проявляется как заедание, остановка на полпути и т. д. Вызвано такое явление двумя причинами: неисправным двигателем либо вышедшим из строя элементом автоматики. Это один из самых дорогостоящих случаев для технического обслуживания, комплект привода обойдется в 100-150 у. е, а автоматика от 200 у. е.
- Поломка механизма — роликов, разрыв тросов и т. д. Производится замена элементов конструкции. Стоимость средняя — 2-3 тыс. рублей.
- Повреждения рабочего полотна. Производится демонтаж и установка нового полотна. Цена на работы для секционок рассчитывается за 1 м².
Обслуживание ворот Дорхан — одна из распространенных услуг среди фирм, которые занимаются ремонтом подобной автоматики.
Производитель Doorhan заверяет, что вся его продукция имеет высокое качество исполнения и надежность. Ко всем продуктам Дорхан прилагаются инструкции по ремонту комплектов, но очень часто они абсолютно бесполезны. Проблем, как оказалось, у этого производителя достаточно, поэтому многие фирмы предлагают сервисное обслуживание ворот Дорхан.
Вот перечень самых частых проблем:
- истирание пластмассовых роликов;
- неисправность привода;
- поломка роликового механизма;
- разрыв троса;
- сбой в схеме автоматики;
- закрывание ворот с большим зазором.
Вызов мастера для осмотра будет стоить около 1500 руб. без учета работ.
Далее, согласно прайс-листу, выполняется демонтаж (300-350 руб.), замена детали на такую же (цена детали) и монтаж (еще 300 руб.). В итоге самый простой ремонт может обойтись в 2,5 тыс. руб. Но такое обслуживание имеет плюсы — это наличие гарантии. Заказывая услуги по ремонту автоматических распашных ворот, откатных, въездных либо других видов оградительных конструкций, вы получаете гарантийный талон.
Вернуться к оглавлениюСтоит ли заказывать обслуживание ворот
Сервисное обслуживание автоматических ворот имеет ряд плюсов и минусов. Они следующие:
- Самое главное — стоимость. Цены в больших городах и столице на подобный сервис просто заоблачные, поэтому если сломалась автоматика либо движок, лучше заодно заменить и остальные компоненты ворот.
- Самый дешевый ремонт предлагается для автоматических шлагбаумов, а самый дорогой — для секционок. Цены в маленьких городах на установку и ремонт автоматики будут значительно ниже, нежели в столице.
- Качество услуг. Здесь неоспоримый плюс, поскольку большинство фирм предлагает быстрое реагирование и устранение неисправностей, вдобавок дают гарантию на выполненные работы. У частников можно заказать ремонт и дорогих автоматических откатных, и более простых распашных ворот с калиткой.
- В большинстве случаев работают не только с указанной поломкой, но и подгоняют работу автоматики и механизмов до ума. Не все пользователи по инструкции могут настроить работу ворот, а здесь, помимо ремонта, часто предлагают бесплатную наладку. Даная услуга не у всех фирм бесплатная.
Вернуться к оглавлениюЗаключение по теме
Ремонт въездных ворот можно доверить частным фирмам в случаях, если поломка сложная, но устранимая. Сервисы гарантируют быстрое устранение неполадок, настройку и полную подгонку автоматической системы откатных ворот и др. под требования пользователя.
Техническое обслуживание секционных ворот проводится самостоятельно, согласно инструкции от производителя. Первые работы необходимо проводить спустя год эксплуатации, а затем, в зависимости от условий, каждые полгода-год. Самый простой ремонт можно выполнить и самостоятельно, по инструкции. Понадобится докупить запчасти и демонтировать поломанную деталь. Самому получится заменить детали механизма и полотна, но не электронику или автоматику.